Создан ховербайк — летающий мотоцикл!

Дороги и дураки — извечная проблема России. Одну из данных проблем можно решить с помощью асфальтоукладчиков и рабочих с лопатами, а вот исправление качества дорожных покрытий является намного более сложной задачей.

Фантастические произведения ранних и нынешних лет зачастую изобилуют машинами, парящими в воздухе с возможностью автоматического управления — автопилотом. Автомобили, способные покорять километры дорог без непосредственного участия пьяного водителя имеются уже сейчас, а вот транспорт, парящий в воздухе — это новинка. Корпорация Aerofex презентовала «ховербайк» (hoverbike — парящий мотоцикл), способный парить над поверхностью земли на высоте 3,7 метра, при этом развивая скорость до 72 км/ч. Данное фантастическое устройство может вместить в себя 2 человека и позволит беспроблемно перемещаться по практически полному бездорожью, даже по дорогам РФ.

Дизайн чудо-мотоцикла объединяет в себя канальные роторы на воздушной подушке и простоту рулевого управления, как на квадро — или мотоцикле. В процессе создания «ховербайка» учёным пришлось отыскать решение сложнейших инженерных задач, связанные с управлением и устойчивостью парящего мотоцикла. Основной проблемой являлся стыковочный эффект — из-за аэродинамики вращающихся винтов роторный транспорт может развернуть вправо или влево, в таком случае необходимы определенные знания в управлении транспортом, чтобы противодействовать данному явлению. Благодаря решению этого эффекта практически любой человек, имеющий опыт управления мотоциклом, способен усвоить ховербайк за непродолжительное время. Пилоту необходимо направить транспорт вперед и управлять с помощью ручки руля, как на квадроцикле, к примеру.

Конечный прототип механизма будет способен транспортировать 140 кг груза и при полном бензобаке сможет функционировать всего лишь около 1 часа 15 минут. Данная прожорливость обусловлена тем, что ховербайк тратит больше топлива, чем вертолёт с открытым винтом. Но устройство намного дешевле вертолёта и управлять им несоизмеримо проще, особенно если руки прямые. Для скорейшего решения задач стабильности и связки, мешающие на начальном этапе разработки механизма, компанией Aerofix зарегистрирован ряд патентов. Одно из решений перечисленных проблем оказалось весьма простым — вокруг нижней части винтов прикрепили кожух для усовершенствования управлением ховербайка. Также помехой при полёте являлся сильный порыв ветра, но механическая составляющая парящего мотоцикла автоматически регулирует его равновесие при полёте. Лётные испытания финальной модели транспорта запланированы на 2016 год.

Стоит упомянуть, что подобного рода механизм был разработан ещё в 60-х годах. Фрэнк Пясецки, учёный, специализирующийся на аэродинамической отрасли, создал джип, способный летать на высоте до 300 метров с возможностью вертикального взлёта и посадкой. Но тогдашняя армия данный проект не признала, ибо имелись проблемы с управляемостью и устойчивостью транспорта во время полёта, что чревато последствиями.

Дабы любители экстремальных ощущений не парили слишком высоко и, возомнив себя Шумахером, не разгонялись до запредельной скорости, инженеры компании Aerofex отрегулировали возможности ховербайка до максимальной высоты полёта в 3,7 метров. Данное ограничение, кроме всего прочего, позволит водителям избежать головной боли в плане получения необходимых документов для разрешения пользования данным транспортом — лётная лицензия не нужна, если высота полёта парящего мотоцикла составляет менее 3,7 метров. В плане безопасности также предусмотрены меры защиты — планируется реализовать систему подушек безопасности на случаи аварии.

Современный прототип транспорта весит 365 кг и чтобы вывезти такое тяжеленное устройство из гаража, созданы специальные неактивные колёса. Необходимо упомянуть, что управление ховербайком на улицах городов будет, скорее всего, находиться под запретом. Стоимость коммерческой модели этого экзотического транспорта составляет 85 000 $.