Реинжиниринг страховых компаний

Реинжиниринг страховых компаний

Оптимизация бизнес-процессов страховой компании Горулев Д. Как показывает мировой опыт, определяющим фактором эффективности страховых операций является четко формализованная структура бизнес-процессов. Анализу основ бизнес-процессов, особенностям их построения и оптимизации в страховании посвящена данная статья. Традиционно бизнес-процесс определяется как логически выстроенная последовательность действий по решению конкретизированных задач. Иначе говоря, это единство беспрерывных процессов исполнения целевых функций, возникающих в ходе осуществления деятельности, включая операционную, инвестиционную и финансовую. Бизнес-процесс - это набор необходимых и достаточных мероприятий, наиболее эффективно связывающих точку входа в систему начало процесса и точку выхода из нее конец процесса , приводящих в конечном итоге к результативности самого процесса. Бизнес-процессы, присутствуя во всем, делятся по типам функций на более мелкие бизнес-процессы. Их структура определяется набором функций, выполняемых в ходе осуществления деятельности организацией, например: Неправильно организованный бизнес-процесс не даст результата, соответствующего поставленной цели.

РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В ОБЛАСТИ СТРАХОВАНИЯ В РАМКАХ ИНТЕГРАЦИИ ЭКОНОМИКИ

Одним из инструментов на пути улучшения компании является изменение процессов в Компании. В настоящий момент в компании ведется активные процесс усовершенствования процессов и автоматизация информационных систем. В настоящей аттестационной работе рассматриваются процессы в области страхования — процесс продажи страховых услуг и урегулирования убытков.

и совершенствования бизнес-процессов в страховых компаниях. . ключевых бизнес-процессов страховщика, обеспечивающие улучшение качества.

Уильям Эдвардс Деминг Бизнес-процессы и изменение организации Г. Дедиков Процессный подход, как известно, является одним из восьми базовых принципов, положенных в основу МС ИСО серии Ранее важность видения организации как совокупности бизнес-процессов в дальнейшем БП подчеркивалась практически во всех трудах по . Другими словами, идея эта далеко не новая, но, как показывает наш опыт, еще не разработанная с той степенью глубины и конкретики, когда ее реальное внедрение в жизнь любого предприятия уже не вызывает проблем.

Мы с такими проблемами продолжаем сталкиваться по сей день, но несмотря на это, есть уже первые результаты, которые вызывают оптимизм. Чтобы было понятно, с какими сложностями нам пришлось иметь дело, и как мы сумели их преодолеть, вкратце расскажем о нашей компании. Московское перестраховочное общество - компания среднего размера, годовой оборот в прошлом году составил порядка млн р.

Евгений САМАРОВ, эксперт по организации страхового бизнеса

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Задача анализа бизнес-процессов — получение информации с целью проведения оценки, идентификации и определения эффективности процесса и дальнейшего его улучшения. Реинжиниринг позволяет переосмыслить многие процессы и перенаправить их в нужное русло. Впоследствии это дает возможность существенно улучшить результаты компании и поднять эффективность ее работы.

В результате работ повышаются темпы развития, улучшается сервис, становится лучшим качество продукции, снижается цена.

страховых услуг, как направления бизнес-проекта; . воспроизводственного процесса и нарушающими этот процесс противоречиями.

В работе выявлен потенциал российского рынка страхования жизни при нормализации психологических факторов, таких как склонность к сбережениям и доверие к финансовым институтам. Потенциал рынка автокаско определен на основе построения модели развития автомобильного рынка России с использованием логарифмически-экспоненциального приближения с учетом финансово-экономического положения в стране. В корпоративных видах страхования отмечен потенциал роста доли добровольного медицинского страхования на страховом рынке как за счет законодательных изменений, так и вследствие развития частных медицинских клиник и формирования потребностей в добровольном медицинском страховании.

Это - реинжиниринг бизнес-процессов и внедрение системы взаимоотношения с клиентом, в том числе воронки продаж, переосмысления ценности клиента и методики ее расчета и повышение уровня автоматизации бизнес-процессов, реинжиниринг бизнес-процессов розничного страхования в области продаж и урегулирования убытков, и реинжиниринг бизнес-процессов филиальной сети. Основное внимание в работе уделено РБП и внедрению системы управления взаимоотношениями со страхователем в розничном страховании.

Вторая группа проблем связана с выявлением узких мест бизнес-процессов страховой организации, уточнением перечня бизнес-процессов продаж и сопровождения розничного страхования, бизнес-процессами актуарных расчетов и выявлением путей реинжиниринга этих бизнес-процессов, а также изменениями бизнес-процессов при внедрении СЛМ-системы. Исследование текущих бизнес-процессов в страховых компаниях России выявило узкие места в области бизнес-процессов, которые связаны с обслуживанием страхователей, продажами, системой взаимодействия с партнерами - автодилерами, банками и лизинговыми компаниями.

Кроме того, выявлены возможности улучшения бизнес-процессов маркетинга и прогнозирования, а также аналитической работы страховой организации. Определены проблемы и даны рекомендации, общие для всех составляющих модулей С]Ш-системы.

Совершенствование бизнес-процессов страховой компании (150,00 руб.)

Результат их могучей деятельности реально могучей, а не в кавычках — большое число не совпадающих представлений бизнес-процессов. Так, сегодня американские специалисты используют при описании БП пять характеристик: Большие надежды возлагались на компьютерные программы: Однако ситуация сложилась так, что до последнего времени нотации БП и способы описания работ были достаточно сложными, требовали профессионального потенциала, поскольку ими занимались преимущественно ИТ-аналитики либо бизнес-аналитики.

Часто в этом творчестве отражалось преимущественно их собственное понимание того, как устроена и работает компания, но не реалии менеджмента. В эту ловушку попались многие.

Заблаговременное выявление мошеннических схем в страховой отрасли с помогает непрерывно корректировать бизнес-процессы и опережать тенденции. и прекращение страховых махинаций за счет улучшения процессов.

Предотвращение ошибок в ходе процесса. Измерение и контроль, улучшение целей [12, с. Применительно к бухгалтерскому учету, проектирование процесса должно быть направлено на выполнение соответствующих учетных задач. Если процесс проектируется внутри бухгалтерии, он будет выполнять локальные задачи. Но в крупных компаниях с большой степенью автоматизации и компьютеризации производства и управления бухгалтерский учет встроен в общую систему управления, и построение учетных процедур является элементом сквозных бизнес-процессов.

В качестве входа бизнес-процесса можно рассматривать информацию, факт хозяйственной деятельности, документы, необходимые и достаточные для выполнения учетных процедур. Потребителем учетной информации может быть как внутренний, так и внешний пользователь. В качестве внутреннего потребителя можно рассматривать должностное лицо, получающее результат учетного процесса для принятия управленческого решения или для дальнейшей обработки этой информации.

Внешними пользователями являются акционеры, кредиторы банки , налоговые и статистические органы и т. Поставщиком является должностное лицо, на которого возложена обязанность входа в процесс. Процесс — сама учетная процедура. Предотвращение ошибок основывается на выполнение установленных требований стандартов, инструкций и т.

Бизнес-процессы в страховом предпринимательстве

Свяжитесь с нами Предотвращение мошенничества в страховой сфере Компании, оказывающие услуги страхования имущества и от несчастных случаев, нуждаются в комплексе мер по борьбе с мошенничеством в этой сфере. Решения для оптимизации требований и предотвращения мошенничества позволяют страховым учреждениям заблаговременно выявлять новые мошеннические схемы и сокращать количество неправомерных выплат, а также уменьшать расходы на восстановление.

Рационализация аналитики держателей Как быстро отличить мошенника от ценного клиента. Мощный инструмент для Как повысить эффективность и результативность работы следователей. Выведение мошенника Управление процессом расследования требований от предотвращения до суда. На шаг Корпоративная аналитика помогает непрерывно корректировать бизнес-процессы и опережать тенденции.

Наиболее востребованными системы управления бизнес-процессами стали в финансовых и страховых организациях. качественно улучшить бизнес- процессы организации,; сократить число ИТ-систем,; оперативно.

Моделирование бизнес-процессов страховой организации Введение к работе Актуальность исследования. В последние несколько лет конкуренция на рынке страхования резко обострилась, особенно в массовых видах страхования. Рентабельность страховых операций снижается при росте требований к предоставляемому качеству услуг, ужесточении контроля за финансовым состоянием страховых компаний. В этой связи крупнейшие компании столкнулись с необходимостью рационализации внутренних бизнес-процессов. Эта проблема обостряется глобальным финансовым кризисом, падением платежеспособного спроса на страховые услуги и финансовыми потерями от инвестиций страховых организаций на фондовом рынке.

При этом внутреннее состояние многих бизнес-процессов страховых компаний намного отстает как от западных, так и от лучших российских практик. Вследствие этого несколько сотен компаний могут столкнутся со значительными трудностями, в том числе из-за кризиса ликвидности и капитала. Фундаментом российской страховой системы в условиях отсутствия взаимного страхования являются коммерческие страховые организации, повышение эффективности деятельности которых необходимо для нормального функционирования страхования как одной из стратегических отраслей рыночной экономики России.

В этой связи актуальным представляется улучшение операционной деятельности компаний в различных областях, в том числе в обслуживании клиентов и во внутренних процессах. В настоящее время на повестке дня у страховщиков стоит задача развития процессного управления компанией. Важнейшим ресурсом повышения эффективности страхового бизнеса является снижение операционных расходов.

Сущность, классификация и способы моделирования бизнес-процессов страховых организаций

В частности, это касается вопроса, что является результатом деятельности страховщика: Данное разграничение важно для построения модели страхового бизнес-процесса и анализа ее особенностей. Однако, страховая деятельность носит вероятностный характер. Графически модель страхового бизнес-процесса можно представить, как показано на рисунке Владельцем процесса является руководитель организации в том числе руководитель филиала.

Итак, страховые организации как объект исследования и управления являются сложными финансовыми институтами.

МЕТОДОЛОГИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ История возникновения методологии IDEE - Бизнес-процессы.

Географическое местоположение Категория Многие файлы не поддаются классификации в соответствии с выделенными критериями, однако они организованы в соответствии с первоначальной категорией Географическое местоположение , которое затем разбивается на вторичные критерии к примеру, Название. Для оценки структуры файлов необходимо оценить затраты на проведение следующих мероприятий: Хранение элементов в файле Поиск элементов в файле для ссылки или обновления Обновление файла Очистка файла Оценка затрат производится за некоторый период времени.

Затраты на файлы определяются периодичностью, с которой происходят описанные выше мероприятия, временем, которое требуется каждый раз на выполнение мероприятия, и затратами за период времени на оплату труда работников, которые выполняют эти мероприятия почасовая ставка оплаты. Частью оценки результативности организации является обзор последствий изменений организационных методов на затраты по управлению файлом. Этот обзор должен быть проведен путем рассмотрения альтернативных организационных методов и сравнением связанных с ними затрат с затратами существующей системы.

Компьютеризация файлов с помощью баз данных как на больших компьютерах, так и на микрокомпьютерах решает большинство проблем с поиском и сортировкой. Однако значение затрат на память и обработку возрастает с развитием компьютеризации. Оценка физической емкости файла.

Основные бизнес-процессы страхования

Новейшие достижения в области информационных технологий обуславливают изменения в функциональных обязанностях специалистов, которые начинают играть ведущую роль в моделировании бизнеса. Происходит процесс переосмысления бизнес-процессов на основе нового разделения труда. Реинжиниринг - это переосмысление, радикальная перестройка бизнес-процессов с целью улучшения таких важных показателей, как стоимость, количество, скорость функционирования, финансы и маркетинг для достижения значительного улучшения деятельности страховщиков.

Для определения понятия инжиниринга страховых бизнес-процессов необходимо убрать приставку"пере-" в предыдущем определении. Инжиниринг страховых бизнес-процессов - это осмысление и моделирование бизнес-процессов, которые позволяют достичь наилучшего качества деятельности страховщика, оцениваемой по следующим показателям:

Методология Plaut в области анализа на основе количественных характеристик и оптимизации бизнес-процессов основывается на более, чем.

Особенности формирования и продвижения страховых продуктов и услуг в условиях финансового кризиса определяют необходимость качественных изменений системы управления страховым бизнесом как социально-экономической системой на основе раз- работки новых инструментов и технологий поддержки принятия управленче- ских решений. В условиях роста неопределенности экономики и обусловлен- ными этим ограничениями динамики роста российского страхового рынка первостепенное значение для систем менеджмента страховых компаний при- обретает построение таких бизнес-моделей управления, которые в условиях финансового кризиса и роста конкуренции обеспечивают финансовую устой- чивость, ликвидность и эффективность работы организации на оперативном и стратегическом уровне.

Мировой финансовый кризис изменил основные тренды выявления и оценки рисков, оказал негативное влияние на развитие рынка страховых услуг, сократив платежеспособный спрос со стороны клиентов, а также опре- делил необходимость перехода к новой модели управления страховыми ком- паниями. Глобальные и национальные страховые компании, испытавшие на себе риски финансового кризиса, изменяют планы и инструменты развития, исходя из сокращения объема поступлений, разрабатывают меры управления ликвидностью, которые позволят сохранить бизнес.

В последние десятилетия в рамках проблематики управления социально-экономическими системами в отечественной и зарубежной научной литературе исследуются вопросы по- строения эффективной бизнес-модели управления организациями, и, в част- ности, страховыми компаниями. В отечественной экономической литературе такие исследования прово- дили ученые Н.

Как описывать и внедрять бизнес-процессы в компании?


Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!