Организационная структура: пошаговая оптимизация

Организационная структура: пошаговая оптимизация

Линейная структура Линейная структура — это иерархическая система руководителей различных уровней, каждый из которых осуществляет единоличное управление всеми подчинёнными ему ниже стоящими руководителями, а любой ниже стоящий руководитель имеет только одного непосредственного начальника. Линейная структура управления Преимущества линейной структуры: В основном линейной структуре присущи недостатки из-за единоличного принятия решений. Линейно-штабная структура Линейно-штабная структура включает в себя специализированные подразделения штабы , не обладающие правами принятия решений и руководства какими-либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего функций стратегического планирования и анализа. Линейно-штабная структура управления более гибкая разработка стратегических вопросов; некоторая разгрузка высших руководителей; возможность привлечения внешних консультантов и экспертов. Линейно-функциональная структура При линейно-функциональной структуре функциональные службы получают полномочия управления службами нижнего уровня, которые выполняют соответствующие специальные функции. Однако, делегируются не линейные, а функциональные полномочия. Линейно-функциональная структура В линейно-функциональной структуре управления линейные руководители обладают линейными полномочиями, а функциональные — функциональными по отношению к нижестоящим линейным руководителям и линейными — по отношению к своим подчиненным.

Типы организационных структур управления

Основной производственный центр колхоза расположен на территории первой бригады в с. Производственными центрами второй и третьей бригады являются, соответственно деревни Шлань и Ямбатор. Сообщение между бригадами и деревнями осуществляются по грунтовым дорогам. Главной задачей в настоящее время является всемирное увеличение продукции сельского хозяйства, последовательного осуществления курса на его специализации, а затем интенсификацию путем химизации, комплексной механизации земледелия и животноводства.

Статья: Линейная организационная структура предприятия | ЦВК Экспоцентр: на сегодня одной из простейших схем управления объектами малого бизнеса. управления объектами малого, среднего и большого бизнеса.

Организационная структура системы управления персоналом Организационная структура системы управления персоналом -совокупность взаимосвязанных подразделений системы управления персоналом и должностных лиц. Она отражает сложившееся разделение прав, полномочий, ролей и видов деятельности персонала, объединение их в рамках подразделений различных уровней управления , интеграцию этих подразделений в единое целое.

Организационная структура системы управления персоналом является основой костяком оргструктуры управления организации. Это - совокупность специализированных функциональных подразделений , взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений. В зависимости от вида, размеров и целей объекта управления и его внешней среды существуют различные организационные структуры управления. Кратко типы организационных структур управления охарактеризованы данными табл.

Организационные структуры системы управления персоналом по подобию оргструктур управления организацией также подразделяются на несколько типов, каждый из которых отражает подход, заложенный в построении оргструктуры управления организации в целом. Чаще всего в практике встречаются элементарная, линейная, функциональная и матричная структуры.

Элементарная организационная структура управления персоналом отражает двухуровневое руководство, которое может существовать в небольших организациях или в различных отделениях и филиалах крупных организаций.

Организационная структура завода Кузбасской вагоностроительной компании Какие факторы влияют на выбор организационной структуры предприятия Основная задача организационной структуры — выстроить максимально эффективную работу в рамках конкретного предприятия. Поэтому выбирать ее следует с учетом факторов, влияющих на централизацию и децентрализацию в рамках делегирования власти. Соотношение доходов и расходов от использования полномочий. Один из главных факторов для централизации организационной структуры — рост затрат.

Чтобы быстро решать производственные вопросы, нужно создать делегированную вертикальную власть сверху вниз в рамках организационной структуры.

Разработка оптимальной организационной структуры, решающей поставленные Разработка мотивационных схем для сотрудников и принципов оценки эффективности и ремонте, промышленном производстве, производстве продуктов питания и т.д. Консультации для малого и среднего бизнеса.

Проектирование организационной структуры управления Нет такой структуры управления, которая оставалась бы приемлемой всегда. Недостатки структуры снижают производственные показатели организации. Они могут быть обнаружены по таким признакам как: Решение о проектировании организационной структуры управления принимается тогда, когда действующая структура неэффективна. В процессе проектирования ставится задача создания такой структуры управления, которая бы наиболее полно отражала цели и задачи организации, то есть чтобы вновь созданная структура позволяла организации продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и таким образом добиваться высокой результативности.

Требования к структуре управления.

Организационная структура

Но является ли организационная структура предприятия первичной или должна лишь помогать реализации стратегии компании? Постараемся ответить на этот вопрос, проанализировав жизненный путь типичного российского предприятия. Наша компания появилась на компьютерном рынке в начале х годов, в период становления российского бизнеса.

Организационная структура.

Александр Сафаров, генеральный директор консалтинговой группы , кандидат экономических наук, Москва Один из самых важных критериев, на основе которого структурное подразделение можно отнести к определенному типу центра ответственности, — перечень обязанностей и полномочий менеджера, который возглавляет данное подразделение. Нельзя возложить на менеджера ответственность за неподконтрольные ему показатели. Например, если управляющий какого-то супермаркета не может влиять на закупочные цены продаваемого товара, то не стоит делать из этого магазина центр прибыли.

Если закупки в данном случае централизованы, более логичным станет решение возложить на директора магазина ответственность только за доходы. Кроме того, существуют также и промежуточные решения, которые являются достаточно эффективными. Например, в торговой сети, в которой я когда-то работал, супермаркеты относились к центрам условной прибыли, а на управляющих была возложена ответственность за разницу между доходами супермаркета и операционными расходами на его содержание и эксплуатацию.

Взаимосвязь финансовой и организационной структуры компании Организационная и финансовая структуры компании тесно связаны между собой, но это не значит, что они обязательно должны совпадать. Так, если в цехе есть участок, который оборудован более современными установками, чем остальные участки, то его можно сделать отдельным центром ответственности, ведь по производительности, а также по нормативным затратам он может существенно отличаться от среднего значения по подразделению.

В рамках финансовой структуры предприятия эти центры можно объединить в единый центр ответственности. Стоит заметить, что достаточно часто несоответствие финансовой структуры компании организационной приводит к изменениям в последней. После того как финансовая структура предприятия определена, почти сразу же можно выявить какие-либо перекосы в организационной структуре, которые сложились в процессе функционирования фирмы.

При таком раскладе может возникнуть необходимость в изменении организационной структуры перевод работников в другое подразделение, объединение служб и т. Если финансовая и организационная структуры компании не соответствуют друг другу, можно создать новые ЦО.

Организационная структура ип схема

Какая информация нам необходима? Если вы решаете подписаться на информационный продукт, размещенный на нашем сайте, мы запросим у Вас такую информацию, как имя и адрес электронной почты. Это объясняется следующими соображениями.

Под организационной структурой предприятия понимаются состав, масштабы бизнеса (малый, средний, большой);; производственные и отраслевые.

Расширенный поиск Комбинированные структуры управления Комбинированные структуры управления — это набор линейных , функциональных , линейно-функциональных и других структур управления , определяемый особенностями работы подразделений в рамках одной организации рис. Комбинированная структура управления Как правило, высший уровень управления строится по линейно-функциональной структуре, средний уровень может иметь все многообразие набора структур управления.

Низовой уровень управления обычно строится по линейной структуре управления, при этом гибкость структур управления организации оценивается только по среднему уровню управления. Структуры высшего и низового уровня управления в организации должны быть более консервативны к изменениям. Пример комбинированной структуры управления для среднего коммерческого банка приведен на рис. Система организационных отношений внутри правления банка должна строиться на основе линейно-функциональной структуры.

Система организационных отношений правления банка с руководителями отделов, филиалов и депозитария может строиться по наиболее приемлемому варианту структуры управления. Комбинированная структура управления для среднего коммерческого банка Система организационных отношений внутри каждого отдела должна строиться на основе жесткого подчинения по линейной структуре.

Средний бизнес ( ) - это

У каждого типа структуры есть свои положительные стороны и определенные недостатки. Принципами такой структуры являются: Среди преимуществ данной структуры стоит отметить четкую систему взаимных связей между подразделениями; систему единоначалия, когда в процессе работы предприятия руководитель контролирует весь процесс работы, сосредотачивая в своих руках руководство компанией; ярко выраженную ответственность руководителя; исполнение приказов и указаний руководства незамедлительно.

Линейная структура управления предприятием имеет и следующие недостатки:

Основными элементами организационной структуры предприятия являются его . схемы работ определяются организационные взаимоотношений между по достижению целей в конкретном бизнесе и предприятием в целом. . рациональной и широко используется в организациях среднего размера.

В каком направлении будет работать компания? Каких целей планирует достичь компания в данном направлении спустя года? Какие услуги, продукты либо решения будете предлагать для клиентов в ближайшие годы? Какие конкурентные преимущества обеспечивает компания? Какими способами планируете зарабатывать на предлагаемых услугах, товарах либо решениях? Ответы на них помогут Вам понять стратегию Вашей компании.

схема линейная организационная структура предприятия

Организационные структуры в управлении Компании могут использовать различные организационные структуры. Типы организационной структуры в управлении могут включать горизонтальные структуры, а также функциональные, продуктовые и географически структурированные организации. Дивизиональная организационная структура Многие небольшие компании используют горизонтальную организационную структуру, где очень немногие уровни управления отделяют руководителей от аналитиков, секретарей и сотрудников более низкого уровня.

Горизонтальные организации лучше всего работают, когда в компании работает менее 20 сотрудников, особенно если в компании работает один или два сотрудника на департамент. Одно из преимуществ использования горизонтальной организационной структуры для управления состоит в том, что решения могут приниматься относительно быстро.

Прежде чем приступить к характеристике организационных структур налогового В среднем около 45% валовой добавленной стоимости российских т.е. налоги являются важной составляющей денежных потоков предприятия, Основная цель управления налогами для повышения стоимости бизнеса.

Посмотрите на организационные структуры, разработанные участниками тренинга-практикума"Идеальная оргструктура за 4 дня": Оставить заявку на тренинг Каким условиям должны отвечать вы и ваш бизнес, чтобы тренинг-практикум для вас был максимально полезен: Если Вы хотите получить максимальный результат от этого практикума: Штат компании от 10 до человек. Физическая возможность выбраться из рутины и приехать в Минск на 4 дня. Вы готовы самостоятельно заниматься внедрением в компанию организационных изменений.

Вы не являетесь старт-апом, то есть компанией с еще неотработанной и нестабильной моделью продаж и новым продуктом. Вы планируете в течение 4-х дней действительно серьезно поработать и разработать организационную структуру, а не просто послушать и посмотреть"интересную информацию". Почему мы не рекомендуем внедрять самостоятельно организационную структуру в бизнес:

Линейная организационная структура управления

Она регламентирует организационную структуру компании. Преимущество оргсхемы в ее материальности. Это в первую очередь бизнес-документ, в котором прописан продукт компании и ведущий к нему основной бизнес-процесс. Оргсхема содержит в себе функционал подразделений компании в виде списка должностей в каждом подразделении с их ключевыми обязанностями. Из них складывается продукт всей компании.

Продукт — это результат деятельности, поэтому продуктом может быть и предоставленная услуга.

Дивизиональная организационная структура управления. 7. быть подчиненной производству (то есть производственной структуре) и меняться вместе с . Схема функциональной организационной структуры среднего звена.

К слову сказать, все вышеперечисленные виды бизнеса не теряют своей актуальности и в кризисное время, а мелкое кредитование предприятий и трейдинг в биржевой торговле стали особенно актуальными как раз в период экономической турбулентности. Обратите внимание Что касается интернет-торговли, то организация онлайн-магазина является делом относительно несложным и достаточно прибыльным. С чего начать бизнес: Его можно составить самостоятельно, а при отсутствии должных знаний и навыков имеет смысл обратиться за помощью к консультанту.

Бизнес-план может быть написан в произвольной форме, но обязательно должен содержать следующую реальную, а не фантазийную информацию: Характеристика продукции или услуг оценка сильных и слабых сторон. Исследование рынка спрос и предложение. Прогноз объемов производства и реализации товаров и услуг. Потребности в финансировании, сырье, оборудовании, персонале, офисных и складских помещениях. Маркетинговая стратегия и ценовая политика. На заметку Маркетинговое исследование рынка прежде всего призвано оценить степень конкурентности.

Оно должно также включать анализ динамики и объема спроса — является ли он стабильным, сезонным или зависящим от каких-либо других внешних условий, в каком находится тренде на данный момент — нисходящем или восходящем?

38 Матричная организационная структура


Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!